Как продуктовому магазину вырасти на 13 млн. рублей без рекламного бюджета.
Всего за 2,5 года магазин "Белорусский фермер" вырос с одного до 18 магазинов и собрал аудиторию в 51 тысячу клиентов. Какая стратегия была выбрана и почему решили развиваться без рекламного бюджета читайте ниже.
Начнем с того, что сеть магазинов "Белорусский фермер" предлагает качественные продукты из Белоруссии и использует систему лояльности UDS для привлечения и удержания клиентов. Всего за 2,5 года один магазин превратился в сеть из 18.
Система лояльности UDS не только заставила клиентов возвращаться за новыми покупками и рассказывать своим друзьям о вкусных продуктах, но и позволила глубоко понять потребности, стремительно меняя ассортимент. Результат?
Лояльная аудитория в 51 тысячу человек, прирост дохода на 13 миллионов рублей и увеличение среднего чека на 50%. И всё это без дополнительных расходов на привлечение клиентов.
Система лояльности UDS не только заставила клиентов возвращаться за новыми покупками и рассказывать своим друзьям о вкусных продуктах, но и позволила глубоко понять потребности, стремительно меняя ассортимент. Результат?
Лояльная аудитория в 51 тысячу человек, прирост дохода на 13 миллионов рублей и увеличение среднего чека на 50%. И всё это без дополнительных расходов на привлечение клиентов.
Теперь расскажем что было и что стало.
Что было:
Что стало с внедрением системы лояльности UDS:
Что было:
- В середине 2020 года открылся первый магазин сети "Белорусский фермер".
- Небольшая клиентская база на начальном этапе.
Что стало с внедрением системы лояльности UDS:
- К маю 2023 года сеть расширилась до 18 магазинов.
- Активная клиентская база - 51 000 человек.
- Ежедневное пополнение базы на более чем 2000 новых клиентов.
- Средний чек пользователей системы лояльности на 30-50% выше, чем у клиентов, кто не участвовал в бонусной системе UDS.
- Суммарная дополнительная выручка от акций и рекомендаций составила более 13 миллионов рублей за 2,5 года.
Что было сделано:
- Внедрение системы лояльности UDS:
- Получение государственной субсидии на 40% от стоимости лицензии UDS.
- Обучение сотрудников и клиентов пользованию бонусной картой.
- За 3 месяца внедрения 40% всех продаж стали проходить через приложение UDS.
- Развитие и удержание клиентской базы:
- Постоянное обновление ассортимента и информирование клиентов о новых товарах и акциях.
- Проведение акций, розыгрышей и предоставление дополнительных бонусов и подарков клиентам.
- Анализ и оптимизация:
- Проведение RFM анализа, выявившего, что 11 тысяч клиентов приносят 77% выручки.
- Настройка бесплатных автоматических рассылок по базе клиентов для увеличения выручки.
- Маркетинг и рекомендации:
- Отказ от платной рекламы в пользу работы с существующей клиентской базой.
- Благодарность и вознаграждение клиентов за рекомендации, приведших новых покупателей.