Как "Белорусский фермер" пережил локдаун и вырос в доходах, расширив сеть с 1 до 18 магазинов
Открыть бизнес и сразу столкнуться с локдауном – кошмар любого предпринимателя. Вот и "Белорусский фермер", впервые открыв двери в 2020, едва не утонул в море расходов: аренда, закупка товаров, зарплаты... Клиентов мало, доходы стремятся к нулю, а расходы растут с каждым днем. Знакомая боль у предпринимателя?
1. Господдержка и умная стратегия.
Магазин нашел выход - получил государственную субсидию на покупку лицензии программы лояльности UDS.
Этот шаг не просто сэкономил деньги, но и заложил основу для будущего роста компании - сеть развилась до 18 за 2.5 года. UDS стала ключом к сердцам клиентов, обеспечивая не только бонусы и подарки, но и важную обратную связь.
2. Что хотел собственник?
Основным желанием было собрать клиентскую базу, разработать удобную систему лояльности для клиентов, быстрый сбор обратной связи, информирование покупателей о новых товарах и акциях, интеграция с 1С, а также быстрое подключение к системе новых торговых точек.
UDS стала именно таким инструментом: за короткий срок база клиентов увеличилась до 50 тысяч активных пользователей, которые не только возвращались за новыми покупками, но и активно рекомендовали магазин друзьям.
3. Как быстрая отзывы и обратная связь адаптировала бизнес под потребности покупателей?
Магазин активно взаимодействовал с клиентами через мобильное приложение UDS, что позволило в режиме реального времени собирать обратную связь и отзывы, менять ассортимент под нужды клиентов и улучшать качество сервиса в магазинах
Ежедневно база покупателей пополнялась на 2 тысячи человек. Результат? Клиенты возвращались за повторными покупками, а для компании это рост дохода.
4. Получение бонусных карт - максимально простое.
Клиент сканирует QR-код кассира своим смартфоном и моментально получает карту магазина с бонусами на первую покупку. Это удобство радует клиентов - они могут сразу использовать виртуальные деньги для оплаты покупок.
Для собственника бизнеса решилась задача по быстрой оцифровке клиентской базы, без заполнения анкет - персонал в один клик выдавал электронную бонусную карту магазина.
Для собственника бизнеса решилась задача по быстрой оцифровке клиентской базы, без заполнения анкет - персонал в один клик выдавал электронную бонусную карту магазина.
Средний чек у клиентов, использующих электронную бонусную карту «Белорусский фермер» стал выше на 30-50%, чем у покупателей, которые еще не имели такую карту.
5. Как откусить долю рынка у федералов.
Благодаря щедрым бонусам, в два раза превосходящим предложения федеральных сетей, "Белорусский фермер" сумел привлечь более 50 000 клиентов и отобрал значительную долю рынка у федералов. А затраты на бонусы у компании не превысили 1% от оборота.
Программа лояльности UDS доступна даже для бизнесов с низкой маржинальностью.
6. Сбор обратной связи и отсутствие негативных отзывов на публичных ресурсах.
Благодаря закрытой системе сбора обратной связи в приложении UDS "Белорусский фермер" не получал негативные отзывы в публичных ресурсах (Ту-Гис, Яндекс. Карты).
Система отзывов не только улучшила взаимодействие с клиентами, но и повысила качество обслуживания. Более 11 тысяч оценок со средним баллом 4,9, говорит о том, что клиенты остаются довольными услугами и ассортиментом магазина.
Система отзывов не только улучшила взаимодействие с клиентами, но и повысила качество обслуживания. Более 11 тысяч оценок со средним баллом 4,9, говорит о том, что клиенты остаются довольными услугами и ассортиментом магазина.
В приложении UDS отзывы не публичны, они направляются напрямую руководителю, минуя продавцов. Так можно мгновенно реагировать на негативные отзывы и оперативно предотвращать конфликты.
7. Новые клиенты без рекламного бюджета. А что так можно было?
Представьте платформу, где 36 млн активных пользователей не просто ищут, где потратить свои виртуальные рубли, но и выбирают именно ваш магазин из-за его уникальных предложений и бонусов.
UDS - это не просто приложение, это место, где скидки и баллы превращаются в "мосты" между вами и вашими потенциальными покупателями. Благодаря UDS, «Белорусский фермер» за 2,5 года привлек более 4000 новых клиентов, увеличив выручку на 1,9 миллионов рублей.
UDS - это не просто приложение, это место, где скидки и баллы превращаются в "мосты" между вами и вашими потенциальными покупателями. Благодаря UDS, «Белорусский фермер» за 2,5 года привлек более 4000 новых клиентов, увеличив выручку на 1,9 миллионов рублей.
Платформа UDS позволяет привлекать новых клиентов без затрат на рекламу. И это актуально прямо сейчас для малого и среднего бизнеса.
8. RFM-анализ в "Белорусском фермере": увидеть реальную картину лояльности клиентов и увеличить доходы
RFM-анализ показал, что 11 тыс. покупателей генерируют 77% выручки сети магазинов. Это клиенты-кормильцы - ключевые для бизнеса. И второй момент - 30% базы клиентов, 16 тыс. новых покупателей, приносят лишь 8% выручки.
Эта картина наглядно показывает - фокусироваться нужно, в первую очередь, на удержании и развитии отношений с существующими клиентами. Они максимизируют прибыль и сокращают затраты на привлечение новых.
9. Новые клиенты и дополнительная выручка за счет сарафанного радио.
Благодаря рекомендациям, "Белорусский фермер" привлек более 400 новых клиентов, увеличив выручку на 2 млн. рублей.
Так довольные клиенты становятся надежным источником трафика новых покупателей и позволяет экономить на затратах по привлечению новых клиентов.